Вторник, 07.05.2024, 15:49


Мастер остропсихологического жанра с элементами ужаса, мистики, детектива, НФ, фантасмагории, эзотерики. 

Автор произведений с весьма закрученным сюжетом. Композиция их уникальна и сложноструктуральна.

 Практически невозможно предугадать дальнейший ход событий. Сам писатель считает ужас обычным жанром, 

необходимым для описания картин и явлений, царящих в запредельных от нашего мира пространствах. 

При этом, он пытается найти взаимосвязь событий между этими мирами с нашим миром.


Свои произведения в жанре ужас он делит, в частности, на две категории: кровавые и бескровные.

 

«К кровавым ужасам подготовить восприятие несложно. Фантазии здесь, сколь велики бы они не были, всё-таки ограничены. Что же касается бескровных ужасов, то здесь твоё отчаяние может быть бесконечным, заставляя тебя постигать демоническую вечность»

 

Майкл Гретсон может довести своего читателя до настоящего безумия. Не стоит впадать в заблуждение, что бескровность не может быть страшнее всякого рода жестоких, варварских с человеческой точки зрения сцен насилия. Порой неумелое апеллирование соотношениями физических и астральных сил Индивидуума может привести его к вселенской катастрофе.

 

«Представьте себе гигантский зал необъятной Вселенной. Вы словно находитесь под самыми его сводами, а вокруг вас ТИТАНЫ, являющиеся неким подобием птиц с чёрноперепончатыми крыльями и головой человека-дэва-демона. Вы стоите на одной из них. И в мгновение – начинаете с молниеносной скоростью падать вниз. Под голоса титанов, призрачно ассоциирующихся с хохотом. От такого видения вы можете проснуться с диким криком, или вовсе не проснуться, а низринуться в мрачную, исполненную кошмаров бездну. Что же касается меня, то я спокойно созерцаю эти картины, более, считываю информацию, затем создаю творения».

 

Сам автор убеждён, что настоящий писатель пишет не потому, что хочет запугать читателя (это относится к любому виду искусства: живопись, музыка, кинематограф), а для того, чтобы донести до его сознания подлинное положение вещей, высветить грань, скрытую от его зрения, чтобы тот сумел разглядеть, что может ожидать его по ту сторону бытия.

 

«Мы ведь не осуждаем Микельанджело Буанаротти за что на одной из фресок Сикстинской Капеллы, запечатлел Страшный Суд. Не осуждаем и других классиков, чьё наследие вошло в Сокровищницу Мировой Культуры за описание тех или иных картин, чьё понимание на должном уровне, может вселить ужас в душу ценителя подлинного искусства».

 

Майкл Гретсон считает, что любой индивидуум должен быть готов к переходу в мир потусторонний. Нельзя относиться к этому понятию, как к несуществующему. А это кардинальный вопрос, касающийся нашего Спасения, в самом высоком смысле этого Слова.

 

«Люди живут без страха Господнего. Даже верующие, до конца, а то и вовсе, не осознают значимость ни Слова Божьего, ни Царства Вечного, которое может быть им даровано за праведный образ жизни на земле. И Рай, и ад воспринимаются ими, как понятия, существующие далеко от них, в неведомом пространстве».

 

Все формулы, которыми апеллируют личности в научно-творческих сферах, восходят к единой формуле, о которой поведал нам сам Спаситель:  «И будет там плач, и зубов скрежет».  Как будет выглядеть этот фактор горя и страданий, который выпадет на долю нерадивых, зависит от мастерства созидателя.

 

«Конечно, никто из нас не достиг уровня тех Сущностей, которые стоят над нами, и видеть подлинные картины, находясь на уровне земном, не может, но кому-то удаётся хоть призрачно приблизиться к ним. И этого может быть достаточно, чтобы осознать фактор взаимосвязи двух миров и значимость своего поведения в мире этом».

 

Это особенно ярко проявляется в таких его произведениях, как «АРХИТЕКТОР ВОЗДУШНЫХ ЗАМКОВ» и «КАЗИНО 3 ФОРТУНЫ (бескровный ужас)». В последнем он повествует о появляющихся в нашем мире переходных сущностях из переходных пространств, из которых идёт управление структурой земного социума и личностей, которые играют в нём роль особо слабых (или критических точек).

 

«Этот мир имеет закулисную сторону. Всё, что в нём происходит лишь ширма того, что творится в нём же, но только для посвящённых  в сатанинскую формулу социума. О  том, что творится в пространствах, сопряжённых с миром иным, это отдельная сакральная тема».

 

Герои этого произведения оказываются вовлечёнными в игру, ведущими которой являются сами ПС. От того и кара за их интерес страшнее. Они влезают в трясину неведомого им субстанционального мира. Она неумолимо заглатывает их, отправляя в зловещее пространство Рианд. Попадающий туда, в самый последний момент, видит свой подлинный исполненный демоноадского кошмара образ.

 

В «АРХИТЕКТОРЕ ВОЗДУШНЫХ ЗАМКОВ», написанном в жанре НФ (синтез кровавого и бескровного ужаса) с элементами эзотерики, также описываются переходные пространства с его обитателями. Однако, здесь делается акцент на временной фактор.

 

«Время является трансформой пространства. По этой причине переход из прошлого в будущее и наоборот, минуя, или входя в настоящее, становится вполне реальным. Но в этом вопросе необходимо быть предельно осторожным, ведь никому из нас не под силу бороться с самим собой, это и есть корень зла, мешающий нам постигать истину».

 

Герои произведения вступают в схватку со Временем. Достигшее уровня высоких технологий уже под занавес 19-го столетия, «Общество Энгрегарных Математиков» открывает новое уникальное по своей консистенции co-argenal-ное пространство, экспериментируя с её функциональными временными параметрами. В следствии этого, создаётся сдвиг во Времени, который необходимо как можно быстрее ликвидировать. Подобная ответственная миссия, с течением обстоятельств, выпадает на долю Священника, Писателя и Архитектора, которые оказываются между двумя противоборствующими пространствами. В решении этой архисложной задачи необходима максимальное хладнокровие, высочайшая интуиция, и несокрушимая воля, движущая к заветной Цели. Но, главное, найти объект, путешествующий во времени, с целью создания её Фокуса, – это маленькая девочка, имеющая непосредственное отношение ко всем трём героям.

 

Романы ужасов Майкла Гретсона носят приключенческий характер, как, к примеру, в  «ЧАСОВНЕ ДОКТОРА ЭВЕМБЕРА». Герои попадают в невероятные передряги. Преодолевая их, они решают феноменальные по своему уровню задачи, хитроумно выпутываются из ловушек, расшифровывая мистические криптограммы. Чего стоит только одна конструкция. Вокруг самой загадочной часовни, построенной пару веков назад недалеко от побережья Атлантики, стоят двенадцать пятизвёздочных отелей. Тень от часовни, в любое время суток ложится на один из отелей, представ одним из главных символов нашего бытия. И герои снова вступают в схватку со временем, ища минутную стрелку. Весь ужас открывается им, когда они находят её. Для этого они и проникают в часовню…

 

«Главная формула, которой должен руководствоваться позитивный герой, герой-созидатель, это ни  в коем случае не вступать в сговор с нечистой силой. Какие бы кошмары не царили вокруг тебя, пусть даже грозя мучительной смертью, сделка с нечистым, ограждающая от этих трудностей, означает твою окончательную гибель».

 

В некотором смысле этого слова роман «УКРОТИТЕЛЬ ПРИРОДНЫХ КАПРИЗОВ» стоит особняком, хотя в нём хватает и мистики, и ужаса, и НФ. По сути это политический детектив, отражающий отношения двух государств Большого и Малого Соседа. Снова борьба за технологии, на любом уровне, что подводит произведение к жанру экшн. Кстати, написано оно уже как сценарий к фильму. Главные герои убеждены, что любовь к Творцу, как и его любовь к тем, кто ему верно служит, может направить вершителей прогресса по верному пути.

 

«Синтезировать драгоценные металлы и каменья, такие, как золото и алмаз, из солнечного света, дело благородное, но таящее в себе угрозу, если распорядиться этим неправедным образом. Слишком велико искушение, чтобы не забыться и продолжать совершенствовать технологии, думая только о высокой Цели. Для этого надо обладать холодной рассудочностью и непоколебимой Верой в царствие лучшего Мира».

 

Интересна трилогия Майкла Гретсона под кодовым названием: «Image, sound and numero», куда вошли три рассказа: «КРОВАВАЯ МАРИ», «НОТНАЯ ГОЛГОФА», «КОМНАТА ПАДШИХ АНГЕЛОВ». Причём, каждому из рассказов соответствует символ из кодового названия, смысл которого скрыт в самом произведении.

 

«Теория соответствий, которой занимались ещё французские символисты и их последователи, открыла перед нами безграничные возможности. Меня давно увлекает такое понятие как психология звука, гармония звука и образа. Синтез этих понятий может быть скрыт в таком кардинально важном понятии для человека, как число. Теория Пифагора сумела доказать нам своё право на существование».

 

Анализируя творчество Майкла Гретсона, нельзя обойти стороной личность американского поэта и прозаика Эдгара По. Его влияние на Майкла Гретсона порой весьма ощутимо. Наглядный пример его рассказ «ГЕСТАПО АНТИФРИЗА», где даже манера изложения, по своему характеру, сходится с эдгаровской, учитывая присущее американскому классику чувство юмора. Однако, в этом рассказе Гретсон затрагивает те стороны, которые не рискнул бы задеть даже сам создатель детектива. Сцены в рассказе, настолько ярки, эффектны и натуралистичны, что могут поразить воображение самых искушённых любителей жанра ужас.

 

«Меня порой спрашивают, как я додумался до написания такого. На что я спокойно отвечаю, что видел всё это во сне, как фильм. Сумел бы я оказаться на месте тех экспериментаторов в лабораториях успешных исследований и испытаний, где отделяют на самый разнообразный манер, мышечную массу человека от его скелета; в частности, с помощью электро дебрандзовой терапии. На это тоже есть чёткий ответ. Я христианин, и право такого у меня нет, чтобы решать судьбу человека, пусть это нужно мировой науке. Но, если высшие силы меня заверят в том, что в этом есть необходимость, то я буду первым, кто возьмётся за колизей».

 

Мир человеческих пороков не имеет границ. С одним из таких фантастически невероятных случаев можно познакомиться  в рассказе «Я БЫЛ ЛЕСНИЧИМ», где герой готов отправиться на третью ступень адского горнила, зная, что его недруг, ненавидеть которого нет реальных оснований, будет мучаться на шестой.

 

«Здесь ситуация несколько идеализирована, но, осмелюсь заверить, что подобного рода фантазмы встречаются в реальной жизни. Я лично встречал личностей, готовых простить кровным врагам страшные обиды, лишь бы разделаться со мной, не имея для этого реальных оснований, исходя лишь из гомеопатической неприязни».

 

Примечательны рассказы Майкла Гретсона с детективными сюжетами, такими как «ВЫХОД  В АРГОZORRO», «МАЭСТРО ФИБОНАЧЧИ», «BILLI-ОН   FANTAZM-ОВ», оригинальными, по своей консистенции. Здесь неожиданные решения автора позволяют читателя всерьёз задуматься о непредсказуемости нашего бытия и судеб тех, кто его претерпевает в этом экстраординарном мире.

 

«Кто знаком с моим творчеством поймёт, что немаловажное значение я придаю символике имён и названий. Они играют свою тайную роль, гомеопатически создавая в восприятии читателя нужные для понимания произведения картины и образы».


Необходимо быть предусмотрительными в общении с потусторонними силами, даже на воображаемом уровне. Мысли и образы умеют материализовываться, и тогда... всё будет зависеть от того, насколько мы готовы к встрече с нашими материализующимися идеями. В этом заложен основной принцип действия философии дуализма.