Воскресенье, 19.05.2024, 19:36
Главная » Статьи » Мои статьи

АРХИТЕКТОР ВОЗДУШНЫХ ЗАМКОВ

Юра стал успокаиваться и заговорил: «Их нет в живых. Давно как нет. Это слишком старые фотографии». Когда я говорил «не знаешь», имел в виду, известных личностей.

  – Фотографии, сам вижу, древние, но этих людей я действительно видел, – не унимался Писатель, – причём, именно этих, а не других, на них похожих.

Юра своим взглядом дал понять – мало ли, что и кому может показаться.

 – Да, понимаю, от этой всей истории отдаёт порядочным мистицизмом, – подал голос он, – но не до такой степени, чтобы покойники ездили на конференцию. Вопрос кого же ты видел – другая сторона дела. Однако…

В это мгновение Писатель уставился на архитектора. Он увидел фотографию с изображением нескольких индивидуумов.

 – Кто это? – Писатель был потрясён.

 – Вопрос волнующий и меня.

 – Но люди ли они?

 – Мой знакомый поведал, что Вазген перед смертью произнёс: «Чиманага от Раумбеншона».

 – И вправду, – Писатель пристально изучал фотографию, – здесь что-то написано на чёрном фоне. Раумбеншон. Не может быть.

Юра чуть не подскочил на стуле. Они вдвоём стали просматривать фотографии со страшными лицами и поняли, что подобные странные имена есть на каждой из них.

 – После этого не говори, учитывая то, что ты мне сообщил про Вазгена, что этих существ нет в живых. – Писатель был крайне возбуждён, словно приблизился к тайне мира. – И я не хочу тебя пугать, но, кажется, ты вляпался в дурную историю, где тебе грозит опасность.

 

Лаборатория Контроля Времени в co-argenal-ном Пространстве.

Средних лет мужчина входит в помещение, где, судя по разговору, находится его брат. Мужчина лет пятидесяти пяти в увесистых очках в чёрной оправе поворачивается к нему.

 – Набегался.

 – Сегодня день сюрпризов.

 – Отца видел?

 – Нет, он сейчас у самого логова.

 – Он залезет, хоть к дьяволу под хвост, лишь бы найти своё добро.

Говоривший снова повернулся к чёрной стене, на которой вспыхивают разноцветные огоньки. Природа их не ясна, как и не ясно стена ли это, либо чёрная воображаемая поверхность.

 – Почему на тебе нет лица?

 – Мы не успеваем, – с дрожью в голосе ответил сидящий.

 – Не преждевременная ли паника?

 – О панике нет речи, хотя поводу для этого предостаточно. Ты себе не представляешь какими могут оказаться последствия. Мы реально не успеваем во времени.

 – Я же сказал, что сегодня день сюрпризов: отец высчитал нужный коэффициент. В результате смещения телепортационных линз  мы выигрываем девять дней.

 – Ты шутишь.

 – Сам убедишься. Тебе только необходимо получить факториальный код от энгрегоров. Может, даже ты уже получил его.

 – В самом деле, – у сидящего за пультом затряслись руки. Он чуть не подпрыгнул от радости. – Это есть нужный нам факториальный код.

 – Расшифруй его, – вошедший усмехнулся и вышел из помещения.

 

 

Аэропорт Хештинцвейген. Полдень.

 – Объявляется посадка на аэробус рейса 999, отправляющегося в Ереван. – Объявляет диктор.

Полный мужчина с пожилой дамой в очках ошарашено оглядывается по сторонам, сдаёт в багаж большой ящик с дырочками.

 – Я ещё раз говорю, что здесь очень редкий вид растения Бархавана Молорация. – Мужчина был весьма взволнован. ­– С ней нужно бережно обращаться. Вот документы на неё. Очень желательно взять её с собой.

 – Этого мы позволить не можем, – отвечал таможенник, – о ней позаботятся наши службы. – Он отдал распоряжение, и ящик забрали. – Проходите, – суровым тоном скомандовал он.

Мужчина с дамой прошли контроль, как вдруг раздался душераздирающий крик: «Матильда!». Мужчина вздрогнул, едва повернул голову в сторону кричащей, он тут же поспешил, подталкивая вперёд даму. Войдя внутрь, они скрылись из виду. А незнакомка продолжала кричать: «Матильда! Матильда!».

За происходящим наблюдают, ведя беседу по мобильному.

 – Ящик уже в самолёте. Мы не успели. Надежда на вас. Операция, ни в коем случае, не должна быть сорвана. Это не всё. Есть один субъект – архитектор. Его местонахождение вам известно. Приказано присмотреть за ним. Миссия должна быть выполнена любой ценой.

 

Юра сидел в пригородном кабаке за одним столом со священником-героем. Ел лобио с орехами, пил вино и закусывал крабовыми палочками. Он мысленно проигрывал разговор с писателем, который обещал ему разобраться, что значит имя Чиманага, и, при случае раздобыть информацию о загадочных индивидуумах. Он поведал Юре, что подобные существа обитают в его произведениях. Это и впечатлило его сильно в тот вечер. Он открыл новое пространство, где обитают ПС. Подобное явление может явиться основополагающим моментом в исследовании сдвига во Времени. Если же не произойдёт аннигиляция этого парадокса, то пространство co-argenta может потрескаться и тогда страшно вообразить, чем эта фантасмагория может кончиться.

Правда, Юра был далёк от подобного рода научных изысканий. В последнее время ему снились кошмары, которые Писатель называет пищей для своего творчества. Так получилось, что священник, приятель Юры испугался подойти из опасений, что за ним следят, и потому решил доверить дело священнику-герою, не боящемуся никаких эксцессов.

 – Вазген звонил ему, – доверительно сообщил Юре Священник, – причём из того дома, что ты спроектировал и попросил срочно связаться с энгрегарными математиками. Зачем? – он не разобрал, но речь шла о Чиманага, с которой связана катастрофическая проблема. Кстати, ты знаешь, кто такие  энгрегарные математики.

 – Нет, – опешивши изрёк Юра. – Мы можем спросить об этом у Писателя. Он занимается всякого рода этим самым.

 – Мы не можем медлить. Дело настолько серьёзно, – священник огляделся, – не хочу пугать, но может произойти катастрофа. Причём, катастрофа не просто на уровне гибели все цивилизации планеты, а нечто более страшное. – Священник глядел в широко открытые от ужаса глаза Юры. – Потому важно как можно скорее найти ключ к тайне. Для этого мне необходимо отправиться к лесничему. По-моему он что-то скрывает. Не зря к нему ходили эти бесы. Клад – ширма. Подозрительный он тип.

 – Ты ничего не боишься? – пролепетал Юра.

 – С тех пор, как ты подкинул мне вместе с напутствием двухларовую, я ничего не боюсь.

 – Я могу быть полезен?

 – Можешь, не знаю в чём конкретно, но нам известно, что ваше семейство хранит одну тайну, которая восходит к твоим старым предкам.

 – Никого из них нет в живых.

 – А тайна осталась, и в доме твоём есть то, что может пролить свет на эту мистическую историю, связанную и с Чиманагой и с домом, где погиб Вазген.

За спиной священник услышал голос своего родственника. Указав на атомный ускоритель двумя руками, он протарабанил: «Скоро всё это будет таким», показывая форму пирамиды. Юра созерцал серую картину за окном, и на душе у него становилось мрачно.

 

 Два часа ночи. Бежевый фургон останавливается у подъезда с преселектором. Несколько секунд выжидает. За ним кто-то наблюдает.

 – Они приехали. – Слышен голос по мобильному.

 – Действуем по схеме, как только двери подъезда откроются.

Из фургона выходят два дюжих молодца и выносят большой ящик с дырочками. Они подходят к подъездным дверям. Слышен щелчок. Один из здоровяков толкает дверь внутрь и в ту же секунду на него сверху спрыгивает другой здоровяк в костюме ниндзя. Всё произошло молниеносно: два удара дубиной в голову, и здоровяков, как ни бывало. В это время двое в чёрных костюмах взяли на мушку водителя фургона. Вскоре тот тоже был оглушён, и остался лежать связанным в фургоне, вместе с подельниками. Двое с пистолетами взяли ящик и поднялись в квартиру, где находились их подельники, нейтрализовавшие двух других членов команды.

Один из здоровяков, поднимая ящик, звонит по мобильному.

 – Мы на месте. Задание выполнено. – Сообщал он. – Передай чистильщику, что у него есть работа: формула – «Полный Комплект».

 – Молодцы. Сейчас главное подтвердить наш статус. Остальное – дело команды энгрегора.

 

Писатель входит в здание Академии Наук. Он поднимается на третий этаж и проходит вглубь коридора. Подойдя к крайней комнате, он стучит в дверь и через пару секунд входит.

 – Давненько не виделись, – приветствует его академик по кибернетике, возглавляющий Центр моделирования духовной сущности Individuuma.

 – Да, уж, не говори, – пожимает ему руку писатель. – И событий за этот период немало.

 – Особенно, последний.

 – И ты слышал?!

 – Слышал ли я. У нас в центре стоят на ушах. В Америке у нашего побратима и вовсе паника царит.

 – Значит, положение очень серьёзно. Я могу помочь?

 – Единственное чем, так это найти объект, с помощью которого можно будет сфокусировать две временные функции co-argenta. Наши друзья из прошлого, точнее, из позапрошлого века как следует наалхимичили, а испытать на себе их экспериментаторство придётся нам.

 – Если я найду объект, как мне поступить? Дело в том, что я невольно оказался причастен ко всей этой фантасмагории.

 – Сразу же сообщи об этом мне. Нельзя, чтобы объектом овладела противоборствующая сторона.

 – Они что, не осознают, к чему могут привести их интересы.

 – Как видишь, – спокойно ответил академик, – не осознают.

 – Так что же кроется за всей этой котовасией, строительством дома. – Писатель выжидающе посмотрел на собеседника. – Наверняка за Вазгеном стоят заинтересованные лица.

 – Разумеется, сам он третьеразрядный кустарник, к высоким материям отношение не имеющий. Вот и задействовали его.

 – Меня не покидает ощущение, – Писатель закачал головой, – что между тем и этим веком, как и функционерами, существует связь.

Академик призадумался.

 – Наш Центр, – заговорил он, – ещё лет пятьдесят назад, когда я пришёл сюда стажёром, вступил в тандем с обществом оккультных интердиггеров. Что это, в подробности вдаваться не будем. В общих чертах, это т.н. научная секта, которая занималась вопросами открытия и внедрения в переходное пространство. Казалось всё шло своим путём. Но… помимо нашего уровня есть ещё и запредельный. И сложности возникали одна за другой. Стало ясно – войти в переходное пространство возможно лишь, преодолев временной фактор. И наши алхимики взялись за это дело с лихвой, не ведая, что этим же моментом бытия занимается их учёный побратим из прошлого. Процесс занял десятилетия, пока оба функционера не столкнулись, в следствии чего, произошёл сдвиг во Времени.

 – Очаг поражения необходимо ликвидировать, как можно скорее.

 – Лучше не говорить, что будет в противном случае.

 – Зачем же он произошёл, из-за т.н. столкновения?

 – Не столько из-за него, сколько из-за того, что не были к этому готовы.

 – Не предвидели. – Писатель обвёл комнату взглядом. – А сами энгрегоры что за тайну хранят?

 – Это можно узнать только в этом мире, если остались те, кто её сохранил по наследству, либо…

 – Можно вычислить, – подхватил мысль академика Писатель. – Кто же создал это общество и построил дом?

 – Эту тайну, скорее всего, ни узнать, ни вычислить нам не удастся. Никому не было известно имя главного магистра энгрегоров. Возможно потому, – академик взглянул на собеседника.

 – Что он оттуда, из переходного пространства. – Завершил за него писатель.

Наступило тягостное молчание.

 – Я чувствую, что обязан докопаться до истины, тем паче, что она где-то рядом. Именно здесь должна быть семья, предки которых знали об этой тайне. И, если покопаться там, можно найти то, что наведёт нас на след.

 – Меня тоже чутьё не обманывает. Ты знаешь это семейство?

 – Не исключено. В любом случае, сейчас, как никогда, я верю в решение этой задачи. За мной тайна, и я иду за ней.

 

Юра шёл по тёмным улицам. На такси денег не было, и от метро до дома он поднимался пешком. Его охватило недоброе предчувствие. Тишина и безлюдность усиливали опасения по поводу. В этот момент из-за угла выплыл чёрный Jeep. Это отвлекло его внимание. Юра не успел зафиксировать в сознании остановку автомобиля, как кто-то ребром ладони по шее оглушил его. В почти бессознательном состоянии, он чувствовал, как его куда-то везут. Jeep въехал во двор и остановился у дверей землянки. Юру спустили вниз и приковали к радиатору. Юра плохо знал армянский, но услышанное им: «эли миатин берелен» * он понял.

 

 

*  ещё одного привезли (пер. с армян.).

 

 

За ним охотились не зря. Как видно, у кого-то возник непростой интерес к его персоне. Похитители ушли. Юра же, придя в себя, увидел сидящих на атаманке мужчину и женщину средних лет, вероятно, это были супруги. Парочка, как ни в чём не бывало, разглядывала непрошенного посетителя.

 «Кто ещё, кроме меня, может тут быть?», – мелькнула в мыслях у Юры. В эту минуту голос со двора позвал супругов, и они вышли. Во дворе стоял жаркий спор. Говорили громко, но Юра с трудом понимал смысл этой беседы. Из всего сказанного он понял одно, что ему предстоит пережить визит одной значимой в этом деле персоны.

Юра попытался высвободиться, и, к его изумлению, это ему вскоре удалось. Он заметил, что в правом от него углу стояла деревянная лестница, верхний конец её был приставлен к открытому люку. Он резко рванул к ней. Его качало: сильный удар давал о себе знать. Однако, Юра быстро поднялся вверх и вскоре очутился в просторной фешенебельной зале. Подобный контраст его поразил.

 «Ширмуются, как могут», – подумал он, выглянув в окно. – «Совсем не тот двор». Стояла тишина. Словно он из одного мира попал в другой, параллельный мир.

Пока Юра размышлял, как ему поступить, если кто-то поднимется, и как вообще отсюда выбраться, на него, скрежеща и клокоча, налетело нечто. Оно сбило его с ног, успев, при этом, поцарапать. Юра вскочил на ноги, озираясь. По зале некто молниеносно, словно умел телепортироваться, перемещался.

«Что это?!» – мысленно крикнул Юра. – «Мартышка, не мартышка. По размерам не большое существо, но оно умеет летать, к тому же очень агрессивное».

Во второй раз существо укусило его, после чего кинулось на него в третий раз. И, если бы под рукой архитектора не оказалась бы увесистая бронзовая статуэтка, то ему пришлось бы туго. Юра отчаянно размахивал ею, теряясь в догадках, кто же является его террористом. Сейчас оно больше походило на летучую мышь.

 – Их двое! – мысль взорвала его мозг, но на смену ей пришла другая, более ужасная: это одно существо, способная к трансформации.

Существо было очень сильным, и справиться с ним даже со статуэткой было трудно. Юра понял, что необходимо ретироваться. Для этого нужно укрыться. Он, отбиваясь. Направился к двери в стене. Подойдя к ней, он подумал: «Что если, за дверьми тоже находиться столь же агрессивное существо». – Но выбора не было. Он толкнул дверь и, пятясь назад, вошёл в помещение. В спину ему кто-то вцепился. Юра едва успел захлопнуть дверь перед монстром. Как он сумел разглядеть, голова агрессора напоминал некий синтез головы человека и дракона. Обессиленный он плюхнулся на кровать. Но тут же вскочил, понимая, что расслабляться нельзя, тем паче, здесь он не один.

Действительно, перед ним стояла девочка лет двенадцати.

 – Ты кто? – спросил он.

 – Сима, – ответила она.

 – Что ты здесь делаешь?

 – То же, что и ты.

 – Вот это да! – воскликнул Юра, – а я что делаю здесь.

 – Всё, кроме того, что нужно.

 – Тебя зовут Сима, – Юра в недоумении смотрел на чудо-девочку.

 – Сима, по кличке НАСА. Полное имя Симанаса.

 – Симанаса, – пробормотал Юра, – как это всё мне знакомо.

 – Симой меня прозвали в честь Сим-Сима, сакрального пароля в мир лучший.

 – Непостижимо! – глаза Юры заблестели, – однако, нет ли отсюда другого выхода?

 – Если бы ты знал, где мы находимся. То не задал бы этот вопрос.

Они молча глядели друг на друга.

 

 

Фешенебельный кабинет. Телефонный звонок. Некто с толстой сигарой в зубах ьерёт трубку.

 – У нас проблемы.

 – Какие?

 – Она оказалась там чуть дальше запланированного.

 – Что из того? Мы хоть не медлим, но и не слишком торопимся.

 – В результате этого с ней вместе оказался архитектор.

 – А как же ваш спазматический глотатель?

 – Это невероятно, но, по воле провидения, в руках у архитектора оказался единственный предмет, против которого тот в полную силу бороться не может.

 – Вы называете это проблемой? – это катастрофа!!! Вы напрочь запороли нашу ауромагическую миссию. Понимаете, чем это грозит.

 – Но предмет, – послышался жалобный лепет, – должен был находиться в зале.

 – Как архитектор попал в залу? Не было присмотра?

 – Их отвлекли дардаканы из Еревана. Но это не всё. Спазматический глотатель учуял ещё один посторонний объект.

 – Что за ещё провидение?

 – Писатель.

 – Они знакомы с архитектором?

 – Более того, он взялся разгадать тайну семейства архитекторов, которая ведёт…

 – Ни в коем случае им нельзя больше встречаться, иначе…

 – Поздно.

 – Что значит, поздно?

 – Спазматический глотатель вышел из под нашего контроля.

В трубке раздались истошные вопли, затем гудки.

 

Писатель был вне себя. «Знать столь значительную тайну, – негодовал он в душе, – и не открыть, даже не кинуть тонкий намёк потомкам для её открытия. Просто невероятно. У нас считанные часы, – затем подумал он и сам изумился, – почему я сказал у нас».

 – У нас мало времени.

Писатель обернулся – перед ним стоял священник.

 – Юра мне говорил о тебе. Мы с ним договорились с тобой пообщаться, но сам он куда-то запропастился. Так что давай пока разберёмся вдвоём. Он объявится позднее.

 – Или мы его найдём.

 – Ты, думаешь, он уже вляпался.

 – Скорее всего, да. Но это не помешает нам пройти к нему, через чёрный ход. Так подсказывает мне чутьё, благо дом архитектора перед нами.

Они вошли в тёмную подворотню и оказались в старом итальянском дворике. Писатель сразу же узнал лестницы, по которым он любил бегать в детстве. Он обратил внимание священника на чёрную рамку, внутри которой проглядывала прокопчённая от времени надпись. Писатель резко нажал на неё, и стенка вошла внутрь.

 – Кто бы мог подумать. – Писатель повернулся к священнику. Тот улыбнулся, но лицо его выражало озабоченность.

 – Проход очень узкий, – молвил он.

 – Эх, – вздохнул Писатель, – воротить бы сейчас детство. Я и не в такие дыры залазивал.

Рванувшись вперёд, Писатель был полон решимости, и вскоре ему удалось оказаться внутри, а затем помочь протиснуться туда священнику. Они оказались перед ведущей вниз мраморной лестницей. Быстро спустившись на площадку, они прошли мимо двух колонн и оказались в коридоре, устеленным бардовыми коврами.

 – Ты ничего не почувствовал? – вдруг задал вопрос Писатель.

 – Вроде, да, – ответил Священник, – но не знаю, что именно.

Пройдя коридор, они вышли в просторную хорошо обставленную залу.

 – Боже мой, здесь целый подземный лабиринт.

 – Главное, что поражает, – добавил Священник, – всё выглядит свежее, будто некто постоянно приглядывает за всем этим.

 – Так что же все эти десятилетия скрывало от прогрессивного общества семейство В-вых.

 – Глянь, в зале несколько дверей.

 – Необходимо выяснить, что за ними.

Писатель подошёл к одной из них и подозвал священника. Тот никак не решался. Наконец, робко направился к двери. Первая комната была совершенно пустой. Одна из её стен была чёрной.

 – Здесь искать нечего, – Писатель захлопнул дверь. Другая дверь была наглухо заперта. Третья дверь ввалилась внутрь, откуда доносились вудуайберные звуки, и они поспешили поставить её на место.

Четвёртая дверь вела в открытую местность.

 – Это судьба? – озадаченно спросил священник.

 – Сказал бы я, – пробурчал Писатель, но…

В этот момент он открыл пятую дверь. Картина была умопомрачительной. Священник содрогнулся. Перед ними предстал титанически зал, исполненный гигантомахией.  Тёмно синий занавес, уносящийся в бесконечную ввысь, колыхается из-за неизвестно откуда идущей силы и обнажает мрачное чрево скрытого за ним пространства. Оттуда исходят возносящиеся в неведомость вудуайберные звуки.

Священник отпрянул.

 – Назад дороги нет. Чтобы не ожидало там нас, если мы не решим вопрос сейчас, будет хуже.

Эти слова возымели своё действие над священником. Ему было страшно, но на кону была великая Судьба, а, значит. Мировая Душа. Это был шанс избежать демоноадовой трагедии.

Как только они вступили во вселенскую Залу, неведомая сила подбросила их ввысь. Они словно взлетели навстречу непостижимым гигантам. Занавес стал колыхаться сильнее, звуки приобрели зловещий характер, всё вокруг оживилось. Головы гигантов (нечто наподобие человеко-деводраконовых) были неподвижны, но открывались их рты. Они словно смеялись, но писатель осознавал – это не смех, а предвестник знамения, какого именно?!. Они всё быстрее двигались вперёд. Возможности смотреть под ноги не было. На пути вставали титанические объекты, словно рифы, а пространство напоминало океан-колосс. Писатель и священник держались за руки, испытывая одни и те же ассоциации. Внезапно у них на пути встала пещера, где брезжил свет.

 – Туда, – выдохнул Писатель. Они, совершив усилие, влетели туда, и сразу же оказались в маленькой комнатке с письменным столом, камином, портретом на стене, книжным шкафом и тахтой. Единственным выходом из этого пространства была наглухо запертая дверь.

 – Как видно, мы в нужном месте. Осталось найти ключи к великой тайне.

Священник бросился обследовать книжный шкаф, а писатель шарить в ящиках письменного стола. Через пару минут он вынул оттуда продолговатую шкатулку, где лежали два блокнота, какие-то спецкарты, три портативные лампы и непонятный предмет, напоминающий маленький чёрный комочек.

 – Вот она, тайна бабуси Масюси, – пробормотал Писатель, – пролистывая страницы блокнота. Священник подошёл к нему. – Оказывается, отец её был энгрегарным математиком, одним из основателей общества Времени и переходных пространств.

 – Архитектор говорил, – священник обратился к писателю, взяв один из блокнотов, – что ты можешь знать значение термина энгрегарный.

 – Он ткнул пальцем в небо, и попал. Много лет назад я написал пьесу «Энгейя», где подробно, в семи картинах, описал значимость символической личности Энга, и какую функциональную роль он может играть в переходных пространствах, имманентно растворившись во Времени с момента пред Миросотворения до после Светопреставления.

 – Как ты объясняешь такие совпадения? Даже в названии один корень.

 – Кто знает, один ли. Они могут иметь в виду: in gregory или angry gore, что переводится как сердитая кровь, намекая на опасность общения с непредсказуемой материей. Да и мало ли что ещё. Кстати, насчёт корня. В «Энгейе» именно о нём идёт речь.

 – Эх, – вздохнул священник, – куда деваться нам от своих оков.

 – Никуда, но выйти отсюда мы можем.

 – Двери закрыты.

 – Были. После открытия тайны… – Писатель подошёл к дверям.

 – Так ты узнал личность математика, основателя общества. – Взявшись за дверную ручку, спросил Священник.

 – С ним всё ясно. Главное, я догадался, кто такая чудо-девочка, кого он отправил в поход по лабиринтам сферы co-argenta.

Священник открыл дверь, и они очутились в зале, где были ранее.

 – Юра! – воскликнул Писатель. Архитектор обернулся. – Ты здесь, но как?

 – Будь осторожен, – у Юры был озабоченный вид, – на нас может напасть некто. – в руках он держал статуэтку. – Это единственный предмет, которым я могу отбиваться от него. Так мне сказала Сима.

Рядом с Юрой стояла девочка лет двенадцати. Писатель улыбнулся.

 – Уже не единственный, после того, как открылась тайна семьи архитекторов.

 – Даже такая тайна есть.

 – Уже нет. Она стала явной.

Они снова обратили внимание на Симу.

 – Чудная девочка, – Юра погладил её по голове, – готов удочерить.

 – Юра, Юра, если бы ты только знал, кого гладишь по голове, и кого готов удочерить. – По глазам его Писатель прочитал, что тот обо всём догадался. – Но нам уже пора выбираться. – Писатель решительно шагнул вперёд, успев положить что-то во внутренний карман пиджака.

 – Но как? – спросил Священник.

 – Как в прошлый раз.

 – Что ж, нам не привыкать, – изрёк Священник, собравшись с духом.

 – Мы тебя звали, – поведал Юра Писателю, когда тот открыл одну из дверей залы.

 – Мы же слышали только это. – Из мрачной глубины комнаты доносился катастрофический хохот.

 – Кто сейчас зовёт нас? – возник вопрос у священника.

Не успела дверь захлопнуться, как на них напал некто. Юра отбивался статуэткой, но силы у нападающего существа прибавились, по сравнению с предыдущим разом, и, если это было оно, то само существо претерпело значительные трансформации.

Священник вынул из-за пазухи большой серебряный крест и стал читать молитву. Этот крест он получил от хранителя Архива Бедеранской Библиотеки, куда ездил вместе с настоятелем, с дружественным визитом. «Он обладает бесконечной силой, – услышал он, получая да от старца-схимника».

В этот момент синий занавес слегка раздвинулся, и оттуда выглянуло дэвоподобное существо. Писатель подумал, что оно набросится на них, но оно резко переместилось в другой угол помещения, где исчезло. На этом беды не закончились. Вскоре в этом месте стало трескаться пространство. Нападавшее существо ослабло, но назревала катастрофа.

Существо боровшееся с Юрой и Священником кинулось к Писателю. Тот вынул из кармана чёрный комочек. Существо отпрянуло. Оно затряслось от страха и, отлетев в дальний угол, попало в разломы трескающегося пространства. Существо стало разрываться на части, те размазывались в пространстве, как по прозрачной плоскости.

Писатель положил комочек на подставу, где стояла статуэтка: с ним стали происходить мистические метаморфозы. Он словно плавился и увеличивался в размерах.

 – Ещё немного и нам конец!

Мысль Писателя поддержали Архитектор и Священник. Невозмутимой оставалась одна девочка. Разломы стали появляться всё чаще. Они почти дошли до стоящих. Комочек превратился в большую чёрную сферу, она молниеносно стала разворачиваться. Перед взорами героев предстала картина фантасмагория. Дорогу трещинам преградила чёрная стена со светящимися точками. Послышался голос: «Идёт перепись квадрогеновой хроноинформации из сферы μ в сферу co-argenta-ротанга».

Вслед за голосами возникли фигуры людей, работающих в лаборатории. Сидящий у чёрной стены, как за пультом, мужчина в очках обернулся и, увидев девочку, улыбнулся. Открыть квазимодульный канал для принятия объекта. В то же мгновение вокруг девочки образовалась светящаяся аура, образовавшая прозрачную оболочку сферической формы. Ещё через мгновение девочка исчезла.

Юра не мог оторвать взгляда от взрослого мужчины в тёмных очках, словно узрел в нём нечто. То же самое можно было сказать и о сидящем у чёрной стены. Тот же голос сообщил: «Операция под кодовым названием Архитектор Воздушных Замков» завершена. Картина-фантасмагория исчезла так же внезапно, как и возникла перед взорами Архитектора и Писателя, которые очутились на центральном проспекте города, озарённые золотыми лучами светила.

 

Роскошная вила. На веранде сидят двое (вид со спины).

 – Что скажешь?

 – Всё предельно ясно. Мы умеем эксплуатировать олухов.

 – Да не скажи, они нам здорово помогли.

 – В чём? Они же ничего не сделали.

 – Им и не нужно, что-либо делать. Всё, что нужно было от них – это суета, наша стихия.

 – Ты хочешь сказать, хаос.

 – Как угодно назови, но их суета способствовала упрочению нашего влияния в сфере Hermesa, значит, и контролем над доступом в co-argenal-ное пространство. Их суета сама всё сделал для этого. Однако, они очень к нему приблизились.

 – В чём опасность, что приблизились. Войти туда они всё равно не смогут.

 – Пока не могут. Пока живут по нашей формуле.

 – Разве они могут жить по другой?

 – В том-то и дело, что такое не исключено. Ведь среди суетливых были не такие уж олухи. Они способны разрушить формулу сатанинского социума, которую мы уготовили, породив сферу Lux-а.

 – Весь этот апогей страстей.

 – Иллюзия, но спасительно необходимая для нас.

 – Он хоть понял, кем она ему приходится.

 – Под самый занавес догадался и понял, кем ему приходится тот.

 – Какая встреча.

 – Незабвенная.

 – Чего же они хотят?

 – Это давно нам известно, что они хотят того, о чём сами не ведают.

 – Афистерия.

 – Гораздо хуже – вудуайберная катастрофа, с которой они никогда не смогут совладать. А ведь вопрос решается очень просто. Они могли бы сделать это там же на месте. Раз и готово.

 – Так значит иллюзия.

 – Бабуся Масюся.

Картина постепенно разворачивается, и становится виден передний план беседующих. У них не ртов, а образы их – воплощение демонического кошмара.

 

Юра остолбенело смотрел перед собой, пока его не окликнул кто-то.

 – Эй, ты, чего застыл? – воздушные замки моделируешь.

Юра встрепенулся. Слева от него на скамейке сидел человек в одежде священника. Рядом с ним лежала коробочка с мелочью.

 – Лучше бы путным делом занялся, – продолжал тот, – помог бы хорошему человеку.

Юра пригляделся и с трудом узнал в нём старого друга.

 – Виктор, – вырвалось у него, – мы с тобой учились в ** школе, в параллельных классах. – Тот невозмутимо смотрел на него. – Я подался в архитекторы, а ты куда?

 – Вот куда я подался, – ответил тот, вытянув вперёд руки. Всё стало ясно.

 – Подкинь человеку хорошему монету, – услышал Юра голос стоящего рядом Писателя. - Я уже подкинул, – с этими словами он швырнул в коробку двадцатитетривую.

Юра вяло достал из кармана монету и последовал примеру Писателя. Затем они двинулись в путь.

 – В чём же смысл? – заговорил Юра.

 – В самом событии.

 – Тебе не кажется, что оно повторяется.

 – Это тебе так кажется. Ты забываешь, тогда ты был один. Сейчас с тобой я.

Юра взглянул в смеющиеся глаза Писателя и засмеялся.

 – Так что вперёд, Архитектор, к Воздушным Замкам.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Miangret (01.09.2011)
Просмотров: 393 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: